"Технологии Работы Дилинговых Центров"
| |
fktrc | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 13:45 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| "Технологии Работы Дилинговых Центров" В каждом дилинговом центре со временем складывается свой собственный стереотип поведения на рынке среднестатистического клиента. От этого стереотипа зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшей эффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса. Ниже будет рассказано об основных технологиях работы дилингового центра с клиентскими позициями. "Кухня". Наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство ДЦ основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе. В случае "кухни" функции ДЦ сводятся к абсолютно безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют клиентские глупость и жадность. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники ДЦ с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технологию "кухни" используют ДЦ, в которых клиенты работают в клиентских залах и подвержены неявному воздействию как сотрудников ДЦ, так и таких же клиентов в большей степени, нежели, чем клиенты интернет брокеров. Итак, технология "кухни" - это когда ваши лоты не передаются на биржу, реальному покупателю-продавцу, а лежат в кассе посредника, ожидая вашего проигрыша. При этом баланс выигрышей и проигрышей, как свидетельствует мировая практика, в среднем делает успешным бизнес такого посредника - иначе он им бы не занимался. "Брокераж" Под термином "брокераж" подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения. Брокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спреда, брокер может зарабатывать деньги "сдвиганием" рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами. Т.к. любая клиентская сделка проходит через дилера ДЦ, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность, дилер может поступать следующим образом: В момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием, дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е. дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом, разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль ДЦ. Со временем дилеры начинают "чувствовать" своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиент. Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий. Ниже будет приведена еще одна технология, стремящаяся к брокеражу.
|
|
| |
fktrc | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 13:48 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| "Псевдоброкераж". Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты, во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно, образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию). Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ. "Клиринг хауз". Вышеописанные технологии применяются в основном только тогда, когда у ДЦ недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов ДЦ велико, и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу ДЦ следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а не у ДЦ, который в этом случае прекрасно живет на спредах, сдвигания рынка и комиссии. Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций ДЦ начинает только тогда, когда в силу складывающейся рыночной коньюктуры клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров. Т.е. такой ДЦ перестает быть "кухней", а становится вполне нормальным клиринг хаузом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров. Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль ДЦ может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология "кухни", вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае ДЦ проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является know-how компании. Источник: Investo.ru
|
|
| |
fktrc | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 13:50 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| Когда вы не знаете, как организована работа на Forex и кто против Вас играет – вы будете терять деньги На сегодняшний момент Дилинговые центры (такие как Alpari, WHS, fxclub, teletrade и им подобные) не используют в чистом виде вышеописанные технологии работы, а используют их в различных комбинациях. Нужно знать, кто против вас играет. Идея о консорциуме (сговоре) банков которая «гуляет» по интернету имеет место быть. Понятно, что консорциум EBS - это только видимая часть айсберга, в котором каким то удивительным образом согласованы интересы ВСЕХ основных участников мирового финансового рынка - Национальных банков мира, крупнейших корпораций, ведущих мировых банков и т.п. Роль централизатора котировок играет Интербанк (www.interbank.com), в него сливают всю ликвидность все крупные банки, которые обслуживают все расчеты по ликвидности - то есть мы имеем разветвленную клиринговую систему, обслуживающую форекс (Forex). Назову эти банки: ABN AMRO Bank, Bank of America, Barclays Capital, Citibank, Commerzbank, Credit Suisse First Boston, HSBC Bank PLC, J.P. Morgan Chase and Co.Lehman Brothers, Royal Bank of Scotland, S-E Banken, UBS AG - и японскую корпорацию Minex (http://www.ifin.ru/publications/read/351.stm). Это первый уровень информации (котировки первого уровня) - первоклассной информации, которая нам всем недоступна. Естественно эта информация стоит ОГРОМНЫХ денег. Дальше просто, сами же банки, гоняя ликвидность, предоставляют через электронные коммуникационные сети возможность "присосаться" к этому огромному резервуару ликвидности через электронные коммуникационные сети (ECN). Данные сети обслуживают ECN брокеры - это уже второй уровень передачи ликвидности. Брокеры осуществляют продажу услуги выхода на данный уровень, представляя определенный банк в своей системе или группу банков, когда кто-то выходит на данный уровень, брокер предлагает список представляющих банков, вы выбираете с кем работать, а далее уже банк смотрит варианты вашего обслуживания. Существует два варианта: 1) Кредитная линия 2) Ритейл услуги Ритейл представляет привычную для нас маржинальную систему вам дают кредитное плечо, и вы торгуете так, как это вы делаете сейчас, величина сделок (трейдов, trades) в течение дня не должна превысить объема в 10 млн. Долларов. Если объем превышается, то далее идет вывод на межбанк, где вам уже предложат условия кредитной линии фактически, это аналог овердрафта (англ. overdraft - сверх плана). Объемы торговли по кредитной линии ограничиваются при этом размерами от 10 до 100-150 млн. Долларов в сутки. Требования к депозиту такого брокера очень серьезные, прежде чем открыть вам доступ к торгам, идет проверка вас на финансовое благополучие по кредитной линии решение принимает тот банк, который вы выбрали в качестве представителя брокера по расчетам, там еще серьезней все дело обстоит далее, ECN брокеры предлагают дальше свои услуги в качестве IB - представляющего брокера, то есть фактически это и есть уровень Дилингового Центра (ДЦ). Вариант IB - это еще не ДЦ, потому что здесь всего лишь устанавливается пункт продажи услуг ECN-брокера, если условия по крупному депозиту не подходят то IB может стать одновременно ДЦ и через систему автоброкера предлагать вам котировки (назовем котировками третьего уровня) по своим условиям впихивает вам «ультрасовременную» платформу МТ4 и вперед, работайте, гадайте на кофейной гуще, вызывайте шаманов и бейте в бубен и т.п. и т.д., но при этом у ДЦ уже в вас интерес другой – вы становитесь жертвой Диллингового центра (ДЦ). Как наши «любимые» ДЦ работают. ДЦ поставляются котировки по определенной цене, которая выражена в комиссии ECN брокера. Для ДЦ существует только один вариант котировок - это ритейлсистемы по типу Автоброкера, котировки там идут 2го уровня. Спрэды в активное время примерно такие: Фунт: 1-2 пп Евро: 0,5-1 пп Евро/фунт: 0,5-1 пп Евро/йена: 0-2 пипа Фунт/йена: 0-4 пипа Само собой они могут раздвигаться во время выхода новостей, но не перед новостями, как это любят делать ДЦ, а также во время слабой активности. Возникает вопрос, а почему ДЦ раздвигает спрэд во время новостей, варианты: 1. Работают против любителей выставлять ордера в обе стороны. Даже имея информацию о котировках с реального рынка они сами могут не знать, а куда же рванет рынок. В итоге, первые секунды выхода новостей вы видите, как котировки ДЦ буквально "застывают" на месте. Затем очень часто рисуется ГЭП, либо огромная свеча... А отложенники же срабатывают с большим проскальзыванием, на словах, что такой цены не было - ВРАНЬЕ!
|
|
| |
fktrc | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 13:51 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 165
Статус: Offline
| Наблюдая за котировками второго уровня и котировками ДЦ, я пришел к выводу, что ДЦ, который не обладает "первоклассной" информацией все делает просто: стоит автомат на следование за котировкой межбанка. Выглядит это примерно так. Представим, что ДЦ получает спрэд в 3 пипа по паре Фунт/йена. Текущая котировка бид/аск, к примеру, 237.20/23. Чтобы ДЦ на вас заработать и застраховаться от потери он выставляет котировку 237,18/26. К примеру, если внутри ДЦ есть покупатель, а продавца нет. То он продает своему клиенту по цене 237,26 а покупает сам по цене 237,23. Позиция нулевая, а выигрыш 3 пипа. Допустим, если внутри появился продавец, то тогда делается все еще проще, сам продает клиенту по 237,26, и тут же покупает у своего же клиента по цене 237,18 - теперь его прибыль уже в 8 пипов - то есть весь внутренний спрэд. Естественно ДЦ не выгодно выводить сделку на внешний рынок. Но это только упрощенная модель того, что творится на самом деле. Теперь что происходит в тех ДЦ, в которых котировки близки к рыночным. Вариантов предостаточно: 1) Погонять валюту вокруг цены межбанка. Например, котировка межбанка по Евро/доллар 1,4600/01. У ДЦ по паре Евро/доллар спрэд 2 пипа. Предположим ДЦ дал котировку 1,4600/02. Происходит рост цены на межбанке на 1 пип и котировка становится 1,4601/02. ДЦ естественно даст котировку с опозданием (в зависимости от скорости интернета и др. факторов она может быть разной, но в основном это полсекунды). Какие есть у ДЦ варианты - все зависит от его клиента: а) Клиент №1 выставил отложенник на уровне 1,4604. ДЦ дает котировку 1,4602/04 - слизывает ордер, тут же автомат делает противоположную сделку с котировками брокера на тот же объем валюты - диллер в +2 пипа без риска. Далее котировка тут же прыгает на уровень 1,4601/03 или даже 1,4600/03. б) Клиент №2 покупает по рынку в момент изменения цены на рынке. Здесь вариант для Диллера работы в ноль. Может диллер сыграть, а может просто дать надпись, что котировка изменилась - принимаете вы новую котировку? Сам же в этот момент делает тут же запрос с подтверждением на котировку у брокера. Время на подтверждение ограничено. Чтобы брокер сам мог успеть заключить положительную для него сделку. И др. варианты. Можно их множество придумать. В результате любая работа ДЦ - это работа против клиента. Я могу разрисовать "веселенькие" моменты и по расширениям на рынке в момент выхода новостей. Там такие прыжки вокруг спрэда - это нормальное дело для ДЦ - просто кладезь для прибыли. Теперь представьте, сколько у ДЦ клиентов и какие сделки могут быть заключены. Суммы получаются не маленькие. Некоторые ДЦ могут и того сильнее наглеть - к примеру, дополнительно вводят комиссию. ДЦ не обладают первоклассной информацией в определенном смысле. Почему в определенном смысле, потому что единственное, что они имеют - это лучшие котировки и видят они их раньше вас Плюс они видят свой собственный стакан выставленных ордеров Больше ничего не надо для того, чтобы на вас срубить прибыль. Представьте сколько ДЦ, и вы думаете, ЕСН брокеру есть дело до всех до них??? им до лампочки, ради такой мелочи они и пальцем не пошевелят. Поэтому сам ДЦ не в курсе, куда рынок двинет. Но чтобы всегда оставаться в фаворе, ДЦ будет задерживать котировку на некоторое время до 2-3 секунд даже и, основываясь на той информации, которая у него есть, он будет делать те гадости, которые я набросал в общих чертах. Что же делать? Необходимо все это учитывать в своей торговле, четко соблюдать правила своей Торговой Системы, наблюдать за наиболее излюбленными подходами в разводе от ДЦ и все-все это учитывать в своей работе. Если ДЦ очень часто и на долго задерживает котировку перед новостями, а точка входа появляется как раз перед ними и в без убыток у вас нет возможности поставить, то лучше пропускать такие моменты. Все дело в том, что ДЦ сам не в курсе куда пойдем: по новостям, или нет... поэтому он подождет, увидит реакцию, убедится, что пойдем дальше и что проскочили отложенники в его стакане и выдаст сразу всем худшую котировку и по ней исполнит отложенные ордера. Касательно прибыли. ДЦ вам ее в любом случае выведет иначе потеряет клиентов, а "правильный" ДЦ своих клиентов терять не будет.
|
|
| |
|