СТРАНА ГЛУХОНЕМЫХ ПРОЛЕТАРИЕВ Газета "МК", 05.02.2011
Надо показать нашим “боярам”, что Россия в мире — это не ОБЖ и не ЁПРСТ!
По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования, можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы — сократить любые затраты государства, чтобы прибыль правящих в нем дельцов была максимальна; а из людей сделать роботов.
Я думаю, что Министерство образования, которое в виде сокращения звучит очень точно — Минобразин, состоит из: 1) агентов-предателей; 2) менеджеров, мыслящих в узких рамках коекакерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей.
Олигарх Прохоров как-то заявил, что единственная цель просвещения — “оказание бизнесу образовательных услуг по подготовке рабочих массовых специальностей”. Его понять можно. Его мечта — чтобы люди-рабы работали на монополии нуворишей.
Впрочем, всё это слова гневные, но пользы не приносящие. Чтобы ответить на вопрос “что делать?”, предлагаю заглянуть в недалекое прошлое некоторых стран.
Впервые попытку внедрить тестовую систему обучения предприняли во Франции в середине 60-х, когда Тунис и Алжир перестали быть колониями. Францию наводнили эмигранты из этих стран. Арабская молодежь была малообразованна и не могла сдать экзамены даже в самые непрестижные учебные заведения. Французские власти решили пойти им на уступки и придумали тестовую систему экзаменов — “не знаешь, так хотя бы угадай”. Уже через два года люди в разных городах Франции вышли на улицы с требованием не только отменить стандартизирующую, превращающую молодежь в роботов систему, но и отправить в отставку правительство. Генерал де Голль, который понял, что его правительство сделало ошибку, добровольно ушел в отставку вместе со всеми коллегами. Он был благородным человеком. (Если бы наши чиновники были столь же совестливыми, им бы надо было, учитывая всенародный гнев, сделать себе харакири.)
В Америке упрощенная система прижилась, отупление прошло успешно, во всем мире за ними вскоре закрепился термин narrow-minded… Но даже narrow-minded-американцы в конце концов отказались от тестов и ЕГЭ в качестве единственного и обязательного экзамена. Сейчас в США ЕГЭ можно сдавать только добровольно, заплатив за него. Это дает дополнительный балл при поступлении в вузы.
В Америке упразднили — в России ввели… По большому счету нам всё равно, кто это сделал — менеджеры-коекакеры или агенты иностранного влияния. Сейчас гораздо важнее этому противостоять так, как сделал французский народ в 60-е.
У нас в стране сейчас “лайт-демократия”, замешенная на “хард-тирании”. Многие учителя боятся противостоять тому, что происходит. Но есть и те, кто не боится. Какая же молодец Чистякова! Учительница литературы, которая через Интернет распространила свое письмо, начинающееся словами: “Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом…” Каким великолепным языком это письмо написано! Если уволившаяся из школы Чистякова захочет продолжить свою работу, проводя факультативные занятия для тех ребят, которые не хотят превращаться в покемонов, я готов взять на себя оплату ее труда. Можно было бы добавить: “чтобы государству стало стыдно”, но я не настолько наивен.
Январский переворот в Тунисе случился во многом благодаря Интернету. Давайте не забывать о том, какая это на сегодняшний день мощная сила. Против ФГОСа в Интернете уже собраны тысячи подписей. Но что такое 12 000 для многомиллионной страны? 1 февраля обсуждение объявили законченным, но я думаю, что нужно продолжать привлекать внимание к этой проблеме. Количество подписей должно стать бесконечным! Мы должны не опускать руки, не кислячить и не грустнячить. 2 февраля наш премьер открыто заявил в телеэфире, что принимать все эти новшества еще рано. И даже пошутил над министром: мол, я тоже люблю спорт, но не до такой степени. Это уже небольшое достижение тех, кто поставил свои подписи под обращением. Всего 12 000, а уже маленькая победа. Но этим нельзя ограничиваться.
Надо образовать какое-то сообщество и провести всероссийскую демонстрацию — я обязательно приму в этом участие. Ведь когда в 1991 году наш народ вышел на улицы, даже советская власть не устояла.
Я не призываю выступать против нынешней власти, я призываю бороться с реформой. Наши “президенты” должны понять, что если они не поддержат народ, то недалек тот день, когда недовольство перекинется на них самих. Пока же большинство россиян будут интересоваться “Домом-2”, шоу Малахова, тащиться от “Нашей Раши” и снимков голой Волочковой, наши “бояре” будут иметь моральное право считать нас крепостным быдлом.
Правящая партия чиновников — это онкология демократии. Их метастазы добрались и до образования. Почему правду не скажет Грызлов? Он ведь образованный человек. Он хочет, чтобы его дети и внуки учились по новой системе? Нет! Но он не скажет ни слова против. Струсит. Так и хочется пожелать Фурсенко и прилипшим к нему чиновничьим моллюскам, чтобы их дети и внуки в жизни изучали только “Россию в мире”, “физкультуру” и “ОБЖ”!
Ребенок моих знакомых вернулся из школы и радостно заявил родителям: “Я сдал ОБЖ!”.
— А что это такое? — сильно удивился папа. А мама аж замолчала.
— А я не знаю! Как-то там расшифровывается… Какая разница… Главное, сдал!
Интересно, почему молчит церковь?! Ведь это дело церкви — бороться за души людей, чтобы их не поработила нечисть. О президенте я умолчу. Он занят. Каждый день, включая телевизор, видишь, как он уговаривает чиновников не воровать. Тут я ему где-то даже сочувствую. И тем не менее я сегодня же пошлю ему в Твиттере маляву: “Сколково” в безграмотной России — это дискотека на кладбище!”.
Когда-то мы считали, что коммунистическая партия Советского Союза уничтожает наше мышление и нашу культуру. Но в КПСС были приличные люди, которые никогда бы не допустили подобного. Да, многие из них делали ошибки, но не были изменниками. Советская власть из полуграмотной России создала одно из самых образованных государств в мире. И я понимаю сегодня тех молодых людей, которые вступают в компартию. Надо же как-то противостоять безголосой партии чиновников медведей-грызли, которые пол-России уже отгрызли!
Этот политический столбняк должен когда-то прекратиться. Но для этого надо выходить на улицы. Без бунта. Брать разрешение на проведение демонстрации. Бороться лицензионно. Чтобы не подставляться. Без драк, без насилия, без крови. Общенационально. Дабы показать нашим “боярам”-эксплуататорам, что Россия в мире — это не ОБЖ и не ЁПРСТ!
Раньше мы переживали из-за утечки мозгов из России. Сегодня новая беда — течка мозгов у наших министров. Я бы еще посоветовал Министерству здравоохранения присоединиться к реформам. Поддержать инновациями Минобразину, предложить нашим президентам вдобавок к НЕизучению русского языка при рождении вырезать у младенцев голосовые связки. Зачем разговаривать, когда качаешь нефть? Это могут делать и глухонемые. Россия без знания русского языка, литературы, истории — это конвейер по продаже закромов Родины с глухонемыми пролетариями.
Два дня назад мне приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни нетрудящиеся. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него трудились китайцы...
Когда-то в Греции при зарождении демократии провинившихся правителей предавали остракизму — выносили общественное порицание всем народом. Провинившийся (не важно, какой пост он занимал) должен был покинуть Грецию. Представляете, если бы такой закон был сегодня? Мы бы могли через Интернет предать остракизму Фурсенко вместе с министерской командой.
Но вообще должен признать, что этот министр смелый и отважный человек. Жить и хорошо себя чувствовать в то время, когда тебя ненавидят все, кроме тех, кто от тебя зависит, сможет не каждый.
Один великий питерский ученый (не буду говорить кто, чтобы его не выдавать) — намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, — так начал свое интервью с тележурналистом: “Прежде всего хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…”.
НЕСТАНДАРТНЫЕ МНЕНИЯ ПРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Газета "МК", 04.03.2011
Читатели “МК” хлестко оценили реформу Минобраза
Уважаемая редакция “МК”! После моей статьи в рубрике “Свободная тема” о кошмаре наших образовательных реформ мне пришли, без преувеличения, тысячи писем. Даже я не ожидал такой всенародной реакции. Очень прошу напечатать хотя бы выдержки из них. Мне, “беспощадному” сатирику, и то нечего добавить!
Кроме одного.
Я не хочу, чтобы мы в результате перегретости реформами превратились в Египет или в сегодняшнюю Ливию. А ведь все ведет к этому. Не верите? Тогда почитайте.
“Я работаю в небольшом провинциальном вузе, и все эти изменения происходят у меня на глазах. В 2001—2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого дети перестали уметь говорить — перестали уметь связывать слова в предложения, а предложения — в осмысленный рассказ. Такое милое небольшое мычащее стадо... Три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех выгоду подхватили многие учителя и перестали учить детей даже писать! А зачем? Надо просто натренировать пальцы детей ставить крестики или галочки в полях тестовых заданий. И дети перестали уметь писать! Теперь мы, преподаватели вузов, работаем с неговорящими и непишущими! О каком будущем России мы говорим? Его нет”.
“Наше Министерство образования под давлением олигархов-капиталистов неуклонно и очень успешно вымывает людей с образованием, опытом работы и накопленными знаниями из экономики и заменяет их пустоголовыми менеджерами. Все больше работников-специалистов с прекрасным фундаментальным образованием, огромным опытом работы и широким кругозором знаний после 40 лет не могут себе найти работу по специальности и идут работать сторожами, дворниками, продавцами, вахтерами, т.к. их знания более глубоки и основательны, чем у их молодых руководителей. Многие просто покинули страну…”.
“Моя жена — учитель начальных классов. В школе, где она работает, не хватает этих самых учителей, и она, пожалев детей, взяла два класса, плюс с ребенком с диагнозом ДЦП на дому занимается, очень ее попросили об этом. И знаете, сколько она получает?.. Наберите воздух в грудь... Повторюсь: два класса + ребенок... 14 000 рублей. Заработала нервный срыв, гипертонический криз и кучу других болячек.
Говорю: “Уходи, я зарабатываю хорошо!” Но она Учитель с большой буквы и не может бросить детишек. Три дня на больничном (заставил-таки ее взять больничный), а она уже в школу рвется, говорит, детей запустят, ничего знать не будут”.
“Пишет Вам учительница, теперь уже бывшая... Окончив МПГУ им. Ленина, я с горящими глазами пришла работать по специальности в начальную школу. Ни разу не пожалела о выборе профессии. Это удивительно — видеть, как маленький человек с твоей помощью постигает азы учения. Я бежала на работу с мыслью: “Ах, за этот кайф я еще и деньги получаю!” Старалась не убиваться особо, видя, с каким формализмом, а порой и с ненавистью работают некоторые “учителя”. С грустью замечала, как постепенно из программы вытесняются такие нужные часы на изучение русского, литературы и математики. А взамен — тесты, тесты... “А что вы хотите? Мы же должны готовить ребят к ГИА и ЕГЭ!” — золотые слова методистов.
Современная школа больше похожа на школу выживания. Учеников и учителей. Учителей жмут. Учителя жмут. Только уже ребят. Поскольку нужны цифры, проценты, результаты. Работая за смешную зарплату в большинстве своем и относясь к работе в соответствии с получаемой суммой, учителя стали похожи на загнанных лошадей...”.
“Я закончила в свое время два вуза — один технический, второй гуманитарный. Имею то, что в народе называется “врожденная грамотность”, могу в подлиннике читать Тараса Шевченко, “Слово о полку Игореве” и Киплинга. Я попыталась однажды ответить на ЕГЭ по русскому языку и литературе. Максимум, что мне удалось получить в итоге, — это “трояк”. О какой объективной оценке знаний при системе ЕГЭ может идти речь? Эти тесты просто отучают людей мыслить!”.
“Мне 16 лет, заканчиваю девятый класс и хочу нормально учиться дальше. ВСЕ мои ровесники хотят знать не по пять предметов, а получить ОБЩЕЕ образование. Да только толку от наших желаний нет. Конечно, я закончу школу спокойно, но у меня есть младшая сестра, которой придется на себе опробовать все эти реформы. Хотя можно ли назвать реформой то, из-за чего мы все делаем много-много шагов вспять? И я абсолютно согласна с тем, что советское образование было настоящим образованием, а не филькиной грамотой, как сейчас. Как мы будем смотреть в глаза нашим детям, которые будут спрашивать, как называется столица Аргентины? Скажем, что в школе географию не выбирали, потому что поступали в вуз на филолога?”
“Интересное название — “Основы Безопасности Жизнедеятельности”. Заглянул в энциклопедию. Там объясняется: “Жизнедеятельность — совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нем жизни и являющихся проявлениями жизни. Для жизнедеятельности характерен обмен веществ. Жизнедеятельность может заключаться как в активном перемещении в пространстве для поддержания обмена веществ (...), так и в неподвижном существовании с обменом питательными веществами со внешней средой”. Т.е. это наука, как жрать и испражняться! Два года изучать такую науку — это сильно. И за два года только основы постигнуть смогут. То, что червяки умеют без образования!”
“Пусть назовут номера школ, где эти реформы будут вводиться в первую очередь. Я не отдам своего ребенка туда! Мало того, что учеба в средних и старших классах — это не учеба, а одна подготовка к сдаче ЕГЭ. Может быть, сразу после детского сада на рынок овощами торговать? Чего время, деньги тратить? На 100% уверена, что дети чиновников уже давно не в этой стране живут и учатся”.
“У моего сына математика сейчас всего два раза в неделю. Когда я училась, она была чуть ли не каждый день. Зато он уже проходит теорию вероятности и статистику. Без знания математики! Вы представляете человека, который умеет дифференцировать и интегрировать, но не знает таблицу умножения?”
“Если о ЕГЭ — то, согласно теории вероятности, даже мартышка может напечатать “Войну и мир”, правда, вероятность эта чудовищно мала. Но, учитывая специфику ЕГЭ, одна из ста обезьян, если ее научить ставить крестики, поступит в СПбГУ...”.
“Знание таких предметов, как литература, ставит под угрозу существование тоталитарной власти в нашей стране. Ведь литература развивает интеллект и мышление. А людьми с “полной” головой управлять тяжелее, чем людьми с пустой.
То же самое и с историей. Зачем детям знать, что такое революция и что может быть по-другому? А в географии можно ограничиться Турцией и Египтом. Так что в ближайшее время ожидаем нового глобуса им. Фурсенко”.
“Россия в мире” — это, наверное, предмет, где учитель будет рассказывать, какое место РФ занимает по: добыче угля, газа, по количеству читающих в туалете, количеству извилин, необходимых для того, чтобы занять кресло министра...”
“Могу предложить вариант: вообще не водите своих детей в это заведение. А как тогда? Да просто. Ситуация у педагогов такова, что даже если собраться 10—15 семьями, вы легко и по оптовой цене наймете своим детям любых (и замечу профессиональных и с призванием) преподавателей. И всё!”
“Жена сказала: “Делай что хочешь, но в России рожать не буду!”
“По ТВ показывают сюжет, американца спрашивают: “Вы можете назвать весь алфавит?” На что тот отвечает: “Что вы! Я не настолько образован!” Вот и мы стремительно достигаем такого уровня образования. Как говорится, “догоним и перегоним”! Я уже от многих слышала мнение, что министра Фурсенко за его заслуги в области образования ждет адская сковорода. Я бы еще туда Онищенко добавила в компанию!”
“Большое Вам спасибо, Михаил Николаевич! Решение зрело последние два-три месяца и после Вашей статьи принято окончательно. Я УЕЗЖАЮ. УЕЗЖАЮ И УВОЖУ СЕМЬЮ. НЕ ХОЧУ, ЧТОБ МОИ ДЕТИ УЧИЛИСЬ (ДА И ЖИЛИ) В ЭТОЙ СТРАНЕ. Ни 20 тыс., ни 200 тыс., ни 2 млн. подписей под каким бы то ни было документом не изменят здесь ничего. Когда мои подросшие дети скажут мне “спасибо” (а это будет именно так, я уверяю Вас!), часть этой благодарности я переадресую Вам”.
“Михаил Николаевич, вы себе не представляете, КАК Я С ВАМИ СОГЛАСНА. Сама учусь в старшем классе и в ужасе от того, что меня ожидает на следующий год! А как мне учителей жалко! 2010 год был Годом учителя — и учителям 2 раза сокращали зарплату, уменьшали бюджет! Ну не лицемерно? В гимназии за один урок русского языка платят учителю 83 рубля... Страшно подумать, сколько в простой школе… Это умственно-отсталый беспредел нашего государства”.
“ЕГЭ — для дебилов. Вот, например, задачки по географии:
На какую из перечисленных стран приходится наибольший объем выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу?
1) Индия 3) США 2) Саудовская Аравия 4) Россия
В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?
1) Испания 2) Алжир 3) Австралия 4) Греция
В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?
1) Египет 2) Украина 3) Россия 4) Германия.
И — на бис!
Какой буквой на карте мира обозначено государство Сомали?
Дан рисунок, где указаны Сомали, Мозамбик и, как говорит наш уважаемый автор, “наберите больше воздуха”: Бирма и Вьетнам!”
“В моем бывшем уже техническом вузе принято решение на факультете информационных технологий и программирования убрать все гуманитарные дисциплины. Вообще. Полностью. К гуманитарным дисциплинам были причислены также физика, экономическая теория, электротехника... В общем, я уже представил себе “программиста будущего”. Три раза “ку” и малиновые штаны, дамы и господа!”
“Я учусь в техническом вузе. И у нас существует строительный факультет, на котором принято решение убрать со следующего года такие предметы, как сопротивление материалов и строительная механика. Прошу заметить, что это основные предметы для данной специальности, но министр, похоже, не в курсе. Я спросила у нашего преподавателя: “А кто же будет заниматься строительством домов и отвечать за их качество при таком раскладе?” На что он мне ответил: “Японцы с китайцами будут управлять, а мы на них работать обычными рабочими!”
P.S. Ну и что после этого добавить? У наших властей есть два выхода: первое — прислушаться к мнению народному, второе — запретить Интернет, но тогда сковородка потребуется большего размера!