Зайди в неизведанное Среда, 01.01.2025, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Биографии [0]
О жизни учителей
Поучающие статьи [57]
Со смекалкой про все
Притчи [2]
Интересные и красивые повествования
Статьи о книгах [8]
Делимся впечатлением в своих статьях

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207

Начало » Статьи » Статьи и притчи » Поучающие статьи

ФИЛОСОФИЯ СМЕРТИ. СЛУЧАИ РЕИНКАРНАЦИИ
Иногда в минуты спокойного сосредоточения, когда мы входим в самоуглубленное настроение, мы порой удивляемся, что Бог, столь заботливый, сострадательный и милостивый отец всего, включил в схему жизни смерть. Однако очевидный факт состоит в том, что смерть неизбежно приходит, чтобы снова вернуть нас на пути нашей эволюции в начальное состояние.
Можете ли вы представить себе мир, в котором не было бы смерти? Перенаселение уже сегодня представляет собой серьезную проблему, даже с учетом естественной смертности. Поэтому можно представить себе степень неразберихи, которая началась бы в том случае, если бы в мире не было смерти. Жизнь стала бы унылой, серой и нудной.
Постоянно живя в одном и том же теле, мы бы не смогли вырастать за пределы наших ограничений и привязанностей. Полное отделение души от тела необходимо для того, чтобы предупредить нас об опасности привязанностей. Действительно, во время нашего непродолжительного пребывания в этом мире мы оказываемся настолько сильно привязанными к этой земле, твердой опоре материального мира, что, когда смерть стучится в наши двери, мы отчаянно сопротивляемся попыткам вырвать нас из привычного окружения, отнять у нас те материальные блага, которые создавались с таким трудом. Так что смерть оказывается единственным способом полностью порвать узы привязанностей.
Смерть является не только неизбежной необходимостью для тех, кто умирает, но и такой же необходимостью для нашей эволюции. Смерть помогает переложить ответственность на плечи других людей. Они принимают вызов, бросаемый им жизнью, и растут по мере того, как приобретают опыт. Если умирает отец, сын берет на себя бремя его ответственности, несет его и пополняет при этом свой опыт. Если ребенок умирает в младенческом возрасте, он не успел усвоить уроки опыта, кроме разве что незначительного кармического очищения, но для тех, кто остался жить, это событие значит очень много. Мы растем за пределы наших привязанностей, за пределы «эго» и желаний, чтобы обрести освобождение от страданий. Так, помогая нам выйти за пределы мирских привязанностей, смерть играет необходимую и важную роль.
Действительно, без смерти индивидуальная душа не сможет расти. Эволюционный процесс очень длителен. Он требует различных типов опыта, требует познания бедности и богатства, чистоты и грязи, неведения и образованности, а также познания всех стран, культур, рас и религий. Кроме того, он требует обретения опыта жизни в теле как одного, так и другого пола. Невозможно усвоить весь этот опыт при жизни в одном теле. Поэтому в силу необходимости мы умираем, а потом снова рождаемся в иных обстоятельствах, чтобы приобрести таким образом различный опыт.
Кроме того, часто само усвоение опыта оказывается невозможным без смерти. В посмертных состояниях сознание расширяется. Мы испытываем реакцию на наши действия, совершенные в прошлом, и таким образом усваиваем многие новые уроки. Часто можно видеть, как обезьяны, нашедшие пищу, быстро набивают ее за щеки, чтобы потом в спокойной обстановке пережевать. Подобным образом мы «пережевываем» наш опыт, осознавая его в том более широком контексте, который отрывается нам после смерти. Во время пребывания на астральном плане сцены нашей прошлой жизни проносятся перед глазами одна за другой. Мы начинаем заново переживать свою жизнь, с тем отличием, что теперь мы отождествляемся со всеми действующими лицами в каждой ситуации. Так, например, когда мы подвергаемся пыткам со стороны другого человека, мы чувствуем происходящее так, как будто сами пытаем кого-то и испытываем его боль. Этот процесс в определенной степени исчерпывает карму и дает нам полезный урок. Кармическое очищение происходит тогда, когда угнетатель и угнетаемый обретают возможность простить друг друга. Возмездие же только усиливает кармические узы.
Смерть происходит как неизбежная заключительная сцена жизни, расположенная между двумя рождениями. Эта сцена является заключительной потому, что потом все события происходят уже как бы за занавесом. После усвоения опыта индивидуальной жизни душа опять снабжается новым набором ментального, эмоционального и пранического тел, лучше всего подходящим для перевоплощения. Так душа путешествует от одной жизни к другой, усваивая различный опыт.
При нормальном ходе событий период времени между двумя жизнями может быть от четырех до пятисот лет (утверждают, что один год нашей жизни эквивалентен одному дню для питри, предков). Однако бывают отдельные случаи, указывающие на то, что иногда перерождение происходит немедленно. Всегда, когда новое рождение происходит сразу же после смерти, оказывается, что смерть была результатом несчастного случая. Если мы не завершили до конца получение опыта в одной жизни, то абсолютно необходимо, чтобы следующая жизнь прошла в подобной окружающей обстановке для завершения получения опыта. Другая причина состоит в том, что иногда привязанности становятся настолько непреодолимыми, что для их исчерпания совершенно необходимо следующее рождение в самом ближайшем будущем. За примерами не обязательно обращаться к отдаленному прошлому. Рассказ Мридулы из Дехра-Дана, которая приехала для встречи со мной в 1960 г., подтверждает верность моего утверждения. Однако следует помнить, что во всех таких случаях память о предыдущем рождении длится не очень долго. Иногда отмечаются случаи, когда умерший человек снова возвращается потом к жизни. Пример тому — Шри Чандрасекхара Айер из Хайдарабада (Деккан), бывший постоянным жителем Шивананда-Ашрама. Он умер и после того, как два часа был мертвым, снова вернулся к жизни, прожив после этого еще некоторое время.

Некоторые конвульсии и подергивания тела, которые можно наблюдать во время смерти, являются признаками попыток пранического двойника выйти из физического тела. Говорят, что это вполне безболезненно. Но какое это имеет значение? Ведь даже если бы это было болезненным, Смерть обещает нам новый свет за занавесом.

Откровения Мридулы о последней из ее предыдущих жизней

«Мама! Мама!» — воскликнул ребенок в возрасте двух лет и трех месяцев, соскочив с коленей матери и бросившись к тому, что его так привлекало. В этот момент пожилая дама вышла из машины перед домом Мридулы. Ребенок бросился к машине, бессвязно лепеча: «Ах, это же моя машина, а вот моя мама!» Но пожилая дама проигнорировала слова девочки и прошла мимо нее. Мать Мридулы бросилась за ней, опасаясь, что девочка может потеряться на дороге.
Но Мридула не хотела уходить от машины, она смотрела по сторонам, как будто кого-то искала; ее лицо отражало радость и оживление. Однако ее мать не испытывала ни радости, ни оживления; она чувствовала себя смущенной и растерянной, пытаясь силой увести ребенка в дом. В эту ночь Мридулу невозможно было узнать. Она начала рассказывать матери различные вещи, подобно взрослому, вспоминающему давно прошедшие дни.
Мридула говорила: «Ах, мама, у меня был другой дом! У нас было шесть слонов и машина, а еще у меня была младшая сестра, папа и много друзей. Отвези меня к старой маме, ну, пожалуйста! Я обещала ей вернуться. Ой, я хочу вернуться домой!» И она продолжала лепетать всякие странные вещи, которые можно было бы ожидать от кого-нибудь другого, но только не от ребенка. Ее мать была окончательно сбита с толку, и даже начала сомневаться, в своем ли уме ребенок.
Проходили дни, недели и месяцы, но даже через полгода Мридула продолжала настойчиво говорить все о том же — о своем большом доме, машине и друзьях. Несчастная мать прилагала все возможные усилия, чтобы успокоить ребенка, но ей не удавалось это сделать. Но милостивый Господь пришел им на помощь.
Совершалась большая яджня (традиционный индуистский ритуал, когда производится возлияние очищенного масла в огонь с произнесением священных мантр), в которой участвовали многие члены местной общины. Мать Мридулы тоже пошла туда, взяв с собой ребенка. Когда церемония уже приближалась к концу, Мридула, наблюдавшая за происходящим, бросилась к двум маленьким детям такого же возраста, как и она сама, сидевшим на некотором расстоянии от девочки. Она сняла с себя гирлянду цветов и надела ее на шеи этих детей.
Стоявшая рядом мать детей была удивлена этим, но поняла поступок Мридулы и сказала: «Я вижу, ты очень милая девочка. Ты знаешь моих детей?» На это Мридула ответила: «О да, я знаю очень хорошо, только не этих детей, а вас», а затем, как будто дурачась, она спросила: «Неужели вы не узнаете меня? Я Мунну, ваша старшая сестра. Где наши папа и мама? Как там наши слоны?» Потом Мридула начала возбужденно говорить, в обычной своей манере, обо многих вещах, которые мог знать только близкий член семьи.
Мать двоих детей была и поражена, и удивлена. Она прижала Мридулу к себе и стала задавать ей множество разных вопросов, связанных с их семьей. Она отвела Мридулу к ее матери, рассказала обо всем происшедшем и попросила разрешения, чтобы Мридула посетила ее дом. Мать согласилась, и все трое поехали к дому молодой госпожи на ее машине.

Возвращение в старый дом

Машина остановилась перед домом, и Мридула бросилась к нему, крича: «Ой, это же мой дом! А вот мой папа! Вот и папа!» — у ворот дома стоял пожилой господин. Все присутствующие были сбиты с толку, увидев, как Мридула бросилась в дом, где стала ходить из комнаты в комнату, рассказывая, кто жил в каждой из них несколько лет назад. Потом она нашла свою комнату и заявила, что здесь жила она. Найдя несколько книг, Мридула сказала, что она читала их, когда готовилась к получению степени магистра. Она нашла свою старую одежду и кровать, на которой она лежала, когда заболела, и стала сожалеть, что не смогла прийти на экзамен.
С детской настойчивостью Мридула спросила пожилую даму, хозяйку дома: «Мама, ты знаешь, что я чувствовала, когда покинула тело?» Указав на руки и ноги, она сказала: «Все нервы были напряжены, и я чувствовала ужасную боль, а потом я взлетела вверх, не зная куда, — просто взлетела, как птица. Потом я странствовала в разных местах, видела много разных светящихся вещей, вызывающих радость. Там все были счастливы. Потом я вспомнила про тебя и почувствовала сильное сожаление, что я не с тобой, а больше я ничего не помню». Пожилые мужчина и женщина, сильно привязанные к своей первой дочери, умершей шесть или семь лет назад, не могли сказать ни слова, но, когда старые воспоминания нахлынули на них, они зарыдали.
Слова Мридулы глубоко тронули их, и они почувствовали, что все это подобно какому-то невероятному сну, который трудно понять, являющемуся в то же время неким откровением, раскрытием какой-то глубокой истины, которую этот незнакомый ребенок вдруг продемонстрировал им. А Мридула никак не могла остановиться и продолжала говорить: «Ведь я та же самая Медха, которой вы дали ласковое имя Мунну. Как там мои друзья? Как поживает Шукладжи из колледжа? Все в этом доме осталось почти таким же, каким я помню. Но почему вы сделали перестановку в моей комнате? Этого вентилятора здесь не было, он стоял в комнате для рисования. Скажи мне, мамочка! Вы же хотели, чтобы я пообещала, когда я покидала вас, что я вернусь. Вот я и вернулась!» Пожилая дама не могла больше сдерживать чувства и прижала ребенка к себе; слезы текли по ее щекам.
Возобновление старых связей
Медха, умершая в Дехра-Дане от рака языка в 1945 году, когда ей было немногим больше двадцати, действительно прошла магистерский курс обучения, но не смогла прийти на завершающий экзамен. Ее необычайно глубокая привязанность к своей семье привела к тому, что у девочки сохранилась память о предыдущей жизни, когда она родилась снова, чтобы проработать карму. Раньше она принадлежала к богатой семье вайшьев (коммерсантов) из Дехра-Дана, а родилась снова в семье брахманов (т. е. представителей жреческой касты — хотя в наши дни лишь немногие люди занимаются теми делами, которые предписывает им принадлежность их к той или иной касте) в Насике, примерно в тысяче миль к югу 31 июля 1949 года. Однако ее отец, брахман, умер вскоре после рождения девочки, а мать переехала в Дехра-Дан, где стала преподавателем. Как уже упоминалось ранее, память о прошлой жизни проявилась у девочки внезапно, когда ей было два года и три месяца.
Поскольку в предыдущей жизни Мридула прожила более двадцати лет, ее привязанность к прежней семье была действительно более глубокой, чем к нынешней матери, и поэтому ей больше хотелось остаться в своей прежней семье, чем в нынешней. Можно представить себе, какие чувства испытывала мать девочки, вырастившая своего ребенка, да еще к тому же лишившаяся мужа. В то же время бывшие родители Мридулы были рады, что она останется с ними, и были готовы обеспечить ее всей необходимой заботой.
В «Гите» (II: 22) сказано: «Подобно тому, как человек выбрасывает изношенную одежду и одевает новую, так и воплощенная душа отбрасывает старые тела и входит в новые». Это и подтверждает случай Мридулы, одно из редких исключений, когда сохранилась память о прошлом рождении. Быть может, для человека большим счастьем является то, что он не помнит свои прошлые жизни, потому что это избавляет его от немалой доли страданий, которые вызывались бы привязанностью к таким вещам, которых трудно достичь, не рискуя потерпеть поражение.

Бессмертие души

Мридула была в ашраме Свами несколько раз. Впервые она прибыла сюда вскоре после проявления у нее воспоминаний о прошлой жизни. Она приехала вместе со своей нынешней матерью, ей было тогда примерно пять лет, и у нее действительно были яркие воспоминания о прошлой жизни. Потом девочка бывала в ашраме Свамиджи с обеими матерями. По мере взросления и вступления в юность ее воспоминания о прошлой жизни в значительной степени померкли, постепенно заслонившись новыми впечатлениями. Она была умным, здоровым и совершенно нормальным ребенком.
Свамиджи, выслушавший ее историю, сказал нам, что для него в этом нет ничего нового. Раньше уже было несколько подобных случаев, хотя и очень редко, — например, история Шанти Дэви, которая, будучи ребенком, более двадцати лет назад нашла своих бывших родственников. Все это еще раз доказывает вечность души, которая воплощается в различные индивидуальные формы из-за различных самскар, т. е. общей суммы впечатлений, порождаемых совершенными умственными и физическими действиями, как хорошими, так и плохими. Свамиджи отметил, что необходимо освободить себя от уз кармы и возвратиться к нашему изначальному божественному источнику. Он показал нам путь, следуя которому мы можем достичь Божественности. Он предлагал нам совершать добрые дела в духе преданности и беспристрастности и всегда задавать себе вопрос «Кто я?». «Будь добрым и делай добро», «Будь не привязанным и в то же время привязанным (не привязанным к мирским объектам и привязанным к Богу)» — такими были сокровенные наставления Свамиджи. Давайте же будем все смиренно молиться Ему, чтобы он даровал нам свою благодать и дал силу идти вперед, к Божественности.

Возвращение сразу после смерти
Случаи ошибочного отождествления

Есть сообщения о случаях, когда люди возвращались к жизни через два или три часа после смерти. Это были те, кого неправильно отождествили посланники Владыки Смерти, Ямы. Если два человека, носящих одно и то же имя, соответствующих одному описанию, живут в одном и том же селении или городе, маленьком или большом, то посланники Смерти могут ошибочно принять одного из них за другого, в результате чего к Владыке Смерти будет взят не тот человек. В этом случае, вскоре после открытия ошибки, этот человек будет возвращен к жизни, а во дворец Ямы приведут другого.
Я опишу здесь случай Шри Ч. Редди из Андхра-Прадеш, использовав его собственные слова. Он пишет: «Из священных писаний хорошо известно, что, когда человек отбрасывает свою смертную оболочку, приходят посланники Владыки Смерти, дабы сопровождать астральное тело умершего в ту локу, которая ему предназначена в соответствии с его кармами. В это учение индуистских писаний надо просто верить, пока вы не сможете убедиться в его истинности на собственном опыте. Я хочу рассказать о своем случае. Однако читателю, вне зависимости от того, верит он в это учение или не верит, рано или поздно предстоит самому пережить те же самые явления, когда его прана, дыхание, прекратит функционировать и он умрет.
Я родился в Южной Индии в семье, принадлежавшей к царскому роду. После обретения Индией независимости и установления власти Конгресса бывшие правители и принцы, подобные мне, стали обычными гражданами Индии, лишившимися всех своих прежних прав, привилегий и самой возможности вести прежний образ жизни. Они получали лишь скудную пенсию. Я всегда придерживался религиозного образа жизни, и сейчас, в возрасте 73 лет, стал отшельником и нашел прибежище у ног моего гуру. Истина, постигнутая мною на собственном опыте, состоит в следующем:
В 1948 году, страдая от жестокой малярии, я совершенно ослабел, и тогда врач, мой родственник, сделал мне инъекцию инсулина, после чего я впал в бессознательное коматозное состояние. Меня немедленно привезли в частную лечебницу, находившуюся неподалеку, чтобы попытаться вернуть к жизни, но там врач пришел к заключению, что я мертв, и распорядился, чтобы дали телеграмму дочери о моей кончине.
Я действительно пережил на своем опыте, что значит быть в состоянии смерти. Когда я физически перестал дышать, мое астральное тело, или душа, было поймано двумя высокими черными Яма-Дутами (посланцами Ямы), которые с большой скоростью доставили меня в Ямалоку. Было 11 часов, и мы достигли места назначения за 20 минут. Я увидел Бога Смерти, Яму, сидевшего на золотом пьедестале. Во время нашего пути посланники проинструктировали меня и предупредили, чтобы я хранил молчание перед Дхарма-раджей (Ямой), отвечая только на прямые вопросы. Я с почтением простерся перед Дхармараджей. Он шепотом попросил человека, сидевшего на земле перед ним, найти мое имя в книге жизни, и тот начал перелистывать страницы. Я не слышал их разговора, кроме самого конца, когда Дхармараджа поручил тем же самым Яма-Дутам вернуть меня обратно в мир смертных, из чего можно было заключить, что я оказался не тем, кого им необходимо было отвести к Яме, и что, вероятно, в этот момент предназначено было умереть кому-то другому, с таким же, как у меня, именем и внешним видом».
Многие люди имели весьма любопытные переживания, когда им приходилось попадать в некое место, которого они, судя по всему, никогда раньше не видели, но где у них возникало чувство, что они уже были здесь (дежа-вю).
Иногда это впечатление бывает настолько сильным, что человек может с уверенностью говорить, что за следующим углом должен быть магазин с витриной, в которой определенным образом расположены товары, или, например, дом необычных очертаний. При этом человек даже не очень сильно поражается, когда, завернув за угол, он видит, что его предчувствие подтвердилось.
Я помню, как во время войны я попросил дать объяснение такому необычному явлению одного профессора, который собирался рассказывать о психологии весьма скептически настроенным солдатам. Лучший из ответов, которые он смог дать, состоял в том, что происходит своего рода синтез ассоциативных идей. Например, в одном месте вы подсознательно отмечаете расположение картины и орнамент; в другом месте — вазу, стоящую на столе; в третьем — золотой отблеск спортивных призов, стоящих на полке над камином, и тогда внезапно, без явных причин, какая-то комната вдруг начинает напоминать вам обо всех этих вещах, создавая чувство, что вам все это уже знакомо.
Такое объяснение было неплохим, но его неудовлетворительность была настолько очевидной, что я не стал настаивать на существовании классических примеров «воспоминаний», подтверждающих утверждения тех, кто верит в древнюю теорию реинкарнации.

Умершая жена возвращается в виде ребенка

Вот странный и трогательный случай индусской девочки, примерно восьми лет, взятой родителями в паломничество в Матхуру — город, отстоящий на много миль от места ее рождения, в котором она не могла быть раньше.
Когда они прибыли, девочка воскликнула, что она узнает город, что здесь она уже жила в предыдущей жизни вместе со своим мужем и что она должна немедленно вернуться к нему и к ее сыну! Это было еще не все. К изумлению ее родителей, она быстро и уверенно провела их через весь город к удаленной улице, где она вошла в дом вдовца, у которого действительно был сын. Жена его умерла примерно за три года до того, как родилась девочка.
Она проявила такое точное знание улиц, расположенных вокруг дома вдовца, и истории его жизни с покойной женой (которой, как утверждала девочка, она сама и была), а также всех интимных подробностей рождения ее сына и их совместной жизни, что и вдовец, и его сын пришли к выводу, что эта восьмилетняя девочка действительно является родившейся заново женой и матерью.
Когда родители девочки не позволили ей остаться с «мужем» и «сыном», о чем она настоятельно просила, и забрали обратно домой, девочка серьезно заболела, у нее начался бред, и она непрерывно звала двух любимых ею людей, оставшихся в Матхуре. Странная история, но несколько уважаемых европейцев подтвердили, что все именно так и было.
хх*
За историю призрака с букетом фиалок, не менее необыч¬ную, я признателен очаровательной и талантливой мисс Марджери Лоуренс, чьи собственные слова вряд ли можно как-то улучшить.
XXX
Когда моя жизнь только начиналась и я была молодой девушкой, желавшей стать художницей (рассказывает мисс Лоуренс), у меня на протяжении некоторого времени была студия на верхнем этаже высокого старого дома на хорошо известной улице в Лондоне. На первом этаже дома был магазин пожилого хозяина дома.
Прямо над магазином, на следующем этаже, был его офис, а комнаты на других этажах сдавались различным людям — массажистке, мастеру по изготовлению восковых голов-манекенов; еще один человек занимался ручным ткачеством, а несколько жильцов, включая меня, были гордыми обитателями чердака.
Вечером одного из сырых ноябрьских дней я вышла из своей студии в пять минут шестого, но через некоторое время вспомнила кое о чем, что мне нужно было сделать, и вернулась.
Когда я стояла, ожидая подходящего момента, чтобы перейти дорогу, я увидела стройную фигуру молодой девушки, одетой во все серое, с длинными светлыми волосами, спадающими на спину, которая быстро перебежала улицу передо мной, как-то умудряясь уворачиваться от машин, и скрылась в дверях магазина.
Я вздрогнула от неожиданности, увидев такую старомодную копну длинных волос в Лондоне, заполненном короткими женскими прическами, а также от того, что, входя в дверь магазина, она повернулась и, как мне показалось, улыбнулась мне. В этот миг я увидела, что она сжимает в руке огромный букет пармских фиалок. Свежие фиалки — в ноябре!
Когда мне удалось, наконец, перейти дорогу, я спросила у служащей магазина, которая уже закрывала жалюзи: «Кто эта симпатичная девушка с длинными волосами и букетом фиалок, только что вошедшая сюда и поднявшаяся по ступенькам в офис мистера X.?»
Служащая побледнела, посмотрела на меня и сказала тихим голосом: «О, эта девушка... Вы что, видели ее? Мы часто чувствуем запах фиалок, но никто из нас никогда ее не видел. Это единственная дочь мистера X. Она умерла, когда ей было шестнадцать... это было много лет назад; рассказывают, что у нее были длинные волосы ниже талии, и она больше всего любила фиалки».
Позже я узнала, что пожилой хозяин магазина кремировал тело дочери и хранит пепел в специальной шкатулке, стоящей в его офисе в особой нише; я предположила, что этим он и создал своего рода «фокусировку», источник притяжения для призрака любимой дочери.
То, что я видела ее, это несомненно, — говорит мисс Лоуренс, — как несомненно и то, что я никогда раньше не слышала о том, что у мистера X. была дочь.

Категория: Поучающие статьи | Добавил: fktrc (24.07.2007)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Создать бесплатный сайт с uCoz