Зайди в неизведанное Среда, 01.01.2025, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Биографии [0]
О жизни учителей
Поучающие статьи [57]
Со смекалкой про все
Притчи [2]
Интересные и красивые повествования
Статьи о книгах [8]
Делимся впечатлением в своих статьях

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207

Начало » Статьи » Статьи и притчи » Поучающие статьи

МЕТЕМПСИХОЗ
МЕТЕМПСИХОЗ

Книга Н.Лосского; Эссе архиеп. Иоанна Шаховского; Глава из книги Меня; лекция Меня, 1990. Эссе Кротова, 2005. В защиту М. с штейнерианских позиций книга Фрилинга, 1997. См. комм. к Лк. 1, 17.

Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня

МЕТЕМПСИХОЗ И БИБЛИЯ. Греч. словом М. (переселение душ) обозначается учение о том, что после смерти душа человека обретает новую жизнь на земле в теле себе подобных или животных.

Учение о М. — явление чрезвычайно редкое в истории религий. Его не знают верования классического *Древнего Востока, Греции, Рима, конфуцианство и даосизм, библ. религия и ислам. Наиболее характерно это учение для австрало-южноиндийского региона, от народов к-рого оно было заимствовано арьями, проникшими в Индию (ок. 2000 г. до н.э.). В классич. индийских учениях (брахманизме, буддизме, индуизме) доктрина М. (на санскрите: самсара) приобрела характер непререкаемого догмата.

*Теософы в 19-20 вв., внедряя на Западе инд. учения, пытались доказать, что в Библии содержатся намеки на М. В частн., они указывали на слова Христа о прор. Илии, к-рый явился в мир в лице Иоанна Крестителя (Мф 11:14). Однако в контексте всего библ. учения, утверждающего уникальность личности человека (Евр 9:21), очевидно, что в данном случае речь не идет о М. Слова Христовы следует толковать в том смысле, что Иоанн выполнил в свящ. истории роль прор. Илии. К тому же, согласно библ. традиции, Илия не умирал, а был взят на небо живым. Теософы указывали на Оригена как на предшественника своего толкования. Между тем Ориген учил не о М., а о предсуществовании душ.

l Милославский П.А., Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства, Каз., 1873; Переселение душ. Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве, сб. ст., Париж, 1935; М е н ь А. (С в е т л о вЭ.), О перевоплощении, в кн.: Э.С в е т л о в, У врат молчания, Брюссель, 1971; см. ст. Посмертное бытие по учению Библии.

"Я могу сознавать любую часть своего тела, испытывать ее наслаждение или боль. А может ли тело само себя сознавать? Немедленно последует ответ: нет. Моё тело не может себя сознавать. Скорее, я сознаню моё тело. ... Тело - это инструмент, а сознательная энергия - игрок на этом инструменте. Я являюсь мозгом или нервной системой не больше, чем гитарист является гитарой" (Роузен Стивен. Реинкарнация в мировых религиях. М.: Философская книга, 2002. с. 18-20).

Категория: Поучающие статьи | Добавил: fktrc (14.11.2007)
Просмотров: 580 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Создать бесплатный сайт с uCoz