Зайди в неизведанное Воскресенье, 19.05.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Биографии [0]
О жизни учителей
Поучающие статьи [57]
Со смекалкой про все
Притчи [2]
Интересные и красивые повествования
Статьи о книгах [8]
Делимся впечатлением в своих статьях

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207

Начало » Статьи » Статьи и притчи » Поучающие статьи

"Счастливая семейная жизнь" (продолжение)
2.1. Сострадательное, заботливое с позиции знания изложенного в писаниях отношение ко всем кто младше, особенно к своим детям и тем, кто от тебя в чем-то зависит. Находясь на этом уровне понимания вещей, человек потенциально готов к самым возвышенным семейным отношениям.
2.2. Сострадательное отношение только к тем, кто от тебя зависит и к своим детям и нейтральное отношение к остальным. На этом уровне человек может строить отношения, основанные на стремлении нести своим поведением мир, счастье и прогресс. Однако в отношениях с таким человеком трудно будет развить взаимопонимание по вопросам духовной практики.
2.3. Внешне сострадательное отношение к подчиненным, но лишь внешнее. При таком поведении обычно гармония в супружеских отношениях основана на стремлении к власти и престижу.
2.4. Грубое отношение к тем подчиненным, которые провинились и внешне уважительное отношение к тем младшим, которые ведут себя хорошо. Такое поведение указывает на то что в своей семейной жизни человек будет стремится не больше, чем к комфорту и достатку.
2.5. Грубое и пренебрежительное отношение ко всем кто тебе подчинен, особенно к тем, кто старается вести себя послушно. Это указывает на предрасположенность строить отношения, которые основываются лишь на половом влечении друг к другу.
ЧИТАТЕЛЬ: Каков из этих двух критериев отношение к старшим или отношение к младшим более важен в понимании наклонностей будущего супруга?
Изучение его (её) основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми
(продолжение)
ЧИТАТЕЛЬ: Каков из этих двух критериев отношение к старшим или отношение к младшим более важен в понимании наклонностей будущего супруга?
АВТОР: Отношение к старшим является более важным критерием чистоты разума и правильной устремленности человека, чем отношение к младшим. Отношение к подчиненным и младшим указывает на уровень зрелости человека в его работе над собой и на то, насколько у него большой груз плохой кармы. В целом эти два вида отношений с людьми в чем-то тесно связаны друг с другом. Например, если человек ведет себя со старшими уважительно, а с младшими грубо или с пренебрежением, то в его отношении к старшим тоже нет настоящей искренности. С другой стороны если человек искренне уважает старших, то обычно подчиненные его тоже искренне уважают и он в ответ уважает их.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же по отношениям с младшими можно понять насколько у человека тяжелая карма?
АВТОР: Если младшие тебя не уважают или ты не уважаешь тех, кто младше, то от этого обычно очень сильно страдает репутация. Послушание перед теми, кто имеет больше жизненного опыта, является главным необходимым фактором для накопления хорошей кармы. Если человек уже в прошлой жизни не уважал старших, то это значит, что в этой жизни его тоже кто-то из подчиненных не будет уважать. Неуважительное отношение подчиненных обычно даже у достаточно уравновешенного человека вызывает чувство негодования. Если же сила разума не столь высока чтобы контролировать свои эмоции, то плохой отношение младших немедленно вызывает ответную реакцию злобы и негодования. Результатом такого поведения становится испорченная репутация и тяжелая судьба.
С другой стороны если человек в прошлой жизни уважал старших, то его пренебрежительное отношение к младшим не будет сильно портить ему репутацию. Взаимоотношение с младшими, таким образом, указывает на уровень зрелости и мудрости человека.
3. Что касается оценке друзей будущего супруга и его досуга, то мы уже обсуждали этот вопрос в беседе о мотивах совместной жизни. Мы уж говорили, в каких местах и компаниях кого можно встретить. Друзья и интересы человека явно указывают на те гуны, в которых он находится. Благостные люди проводят свой досуг в благостной атмосфере храмов и клубов по занятию духовной практикой, страстные люди свой досуг проводят в светских развлечениях, невежественные люди свой досуг проводят в пьяных развращенных компаниях.
4. Поговорим о разговорах человека, которые он завязывает в непринужденной обстановке. Самая непринужденная обстановка возникает во время еды. При употреблении пищи человек теряет контроль над языком и обычно в это время наружу выходит всё то, что было запрятано глубоко внутри. Таким образом поведение в непринужденной обстановке указывает на уровень сознания человека и его вкус к счастью. Разберем разные типы отношения к пище и бесед во время еды:
4.1. Если человек ест только освященную пищу, не склонен к перееданию и за столом ведет себя очень сдержанно и если говорит, то только о Боге и взаимоотношениях с ним, то с ним в семейной жизни можно ждать самых возвышенных отношений.
4.2. Если за столом человек старается вести себя очень благородно, не сильно склонен к бесконтрольной, возбужденной речи, старается никого не беспокоить, имеет умеренный аппетит и питается благостной пищей, то с таким человеком можно развивать отношения, ведущие к гармонии на уровне сердечного центра.
4.3. Если человек изыскан в питании, но не понимает, как отличить благостную пищу от страстной, если он за столом склонен осуждать пороки людей и говорить о политике, кушает в спешке и официальной обстановке, то, скорее всего, с ним завяжется любовь, основанная на стремлении к власти и престижу.
4.4. Если человек склонен к мясоедению, но старается питаться изысканно, во время еды всё время говорит о делах, бизнесе и экономическом положении страны, старается кушать в комфортных условиях, любит после еды понежится, то в отношениях с ним возникнет гармония, имеющая в своей основе стремление к комфорту и достатку.
4.5. Если человек, с которым придется построить отношения питается мясом и часто употребляет во время еды спиртное, постоянно всех обсуждает, возбужденно говорит о спорте, ругается на порядки и руководство, рассказывает пошлые анекдоты и не брезгует питаться в грязной обстановке, то с ним придется строить отношения, основанные на одном лишь половом влечении.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Мне кажется, что этот критерий по разговорам во время еды не очень достоверный. Разве трудно за столом говорить о чем-то более возвышенном, чем о том, что у тебя крутится на уме?
АВТОР: А зачем себя в чем-то ограничивать. Вряд ли кто-то может предположить, что по разговорам за столом можно легко тебя раскусить. Даже если человек об этом догадывается, то один два раза можно конечно поиграть в спектакль. Однако если в какой-то ситуации создастся более непринужденная обстановка, то любому человеку обычно очень трудно контролировать свою речь.
Дело в том, что у языка есть две основные функции это восприятие вкусов и речь. Обычно, когда одна из этих функций выходит из под контроля (восприятие вкуса), то вторая (речь) тоже перестает контролироваться. Человек во время еды расслабляется и теряет бдительность. Поэтому обычно если мы кушаем, то очень сильно хочется поговорить о своих "вкусных" устремлениях. В результате беседа обычно протекает в том русле, в котором работают мысли и наклонности человека.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Мой муж во время еды последнее время всё время говорит о законах счастливой жизни и, судя по Вашим описаниям, наши отношения должны быть очень и очень возвышенны, но на деле всё обстоит несколько иначе.
АВТОР: Не забывайте, что мы с Вами обсуждаем вопросы создания семьи, а не вопросы улучшения семейных отношений. Если бы такие возвышенные разговоры за столом велись ещё до Вашей женитьбы, то, скорее всего, отношения с самого начала бы складывались несколько по другому.
5. Следующий пункт нашего обсуждения это как, и о чем, потенциальный супруг говорит в деловой обстановке.
В соответствии с изучаемыми нами видами устремлений к тому или иному виду счастья выделим пять основных настроев во время деловых разговоров:
5.1. Если человек своими делами считает заботу о духовном росте окружающих людей и служение истине, а под настоящим деловым разговором понимает серьёзную беседу о том, как правильно служить Богу и тем, кто стремится к духовному счастью, то с таким человеком, скорее всего, разовьются очень возвышенные отношения, основанные на взаимном стремлении к духовному прогрессу.
5.2. Если своим долгом человек считает обсуждение таких тем как: работа над собой, выполнение общественного долга, норм общественной морали, правильного поведения в обществе, то при знакомстве с таким человеком нужно ждать отношений дающих возможность всю жизнь работать над своим характером.
5.3. Если главным своим долгом человек считает обсуждение законов страны, тем связанных с достижением успеха и славы в обществе, управлением людьми, политикой, то с таким человеком придется строить отношения, основанные на стремлении к власти и престижу.
5.4. Если главной темой всех обсуждений является бизнес, кто, где как зарабатывает, у кого какая квартира и кто в какой стране и на каком курорте классно отдыхал, то с таким человеком придется строить отношения, основанные на стремлению к деньгам и комфорту.
5.5. Если человек под своим долгом понимает осуждать всех вокруг и самыми серьёзными темами беседы считает спорт, секс и сплетни про киноартистов и других знаменитостей, то с таким человеком можно рассчитывать только на усовершенствование "постельной" любви, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
6. Для понимания наклонностей человека также важно понять, чем он занимается и планирует заниматься в будущем. Все взгляды человека отражаются в его планах. Конечно, не все люди склонны раскрывать друг другу свои планы. Однако перед любимыми обычно язык довольно быстро развязывается, и все устремления довольно быстро будут известны.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Но Вы до этого говорили что у человека в течении жизни планы и интересы постепенно меняются, зачем же им тогда придавать столь много значения?
АВТОР: Меняются то меняются, вопрос только у кого в какую сторону.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: И у кого, если не секрет, они меняются в какую строну?
АВТОР: Если с самого начала человек проявлял довольно низкое понимание своего будущего счастья, то мало вероятно, что он вдруг ни с того ни с сего сам захочет думать о чем-то возвышенном. Чаще всего в хорошие периоды своей жизни такие люди искренне считают, что вся их жизнь пройдет на волне и наслаждаются жизнью на полную катушку.
Однако когда жизнь попадает под волну, то такие люди сильно портятся и меняют своё понимание счастья на ещё более деградированное. И когда они на волне и когда под волной доказывать этой категории людей что нужно стремиться жить по другому это ноша невыносимой тяжести.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Тем не менее согласитесь, что любого человека можно перевоспитать. В чем же тогда проблема ведь постепенно можно всё исправить? Я считаю, что проблема только в том, что мы не хотим помогать друг другу и боимся запачкаться жить с человеком, которому на самом деле нужна помощь. Если человек и сам по себе хорош, то чем мы ему поможем, он сам кому хочешь поможет.
АВТОР: Похоже, что Ваше понимание того, как должна создаваться счастливая семья отличается от ведического. Веды считают, что в выборе супруга нужно руководствоваться тем, что семейная жизнь предназначена не для решения личных конфликтов и проблем, а для того чтобы, имея внутри семьи стабильную и крепкую гармонию, приносить пользу своим детям и обществу.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: А что разве нельзя одновременно приносить пользу обществу и решать свои внутренние семейные проблемы?
АВТОР: Так оно обычно и происходит, те, кто помогает окружающим людям, само собой решают проблемы взаимоотношений. Что не скажешь про тех, кто постоянно решает свои внутренние проблемы. Следует знать, что если человек не правильно организует свою семью, то ему все свои силы придется отдавать на решение семейных проблем. Для общества такой человек будет полностью бесполезен.
ЧИТАТЕЛЬ: Получается что не только мне в семейной жизни очень и очень трудно, но всем у кого при создании семьи были не очень высокие устремления?
АВТОР: Поздравляю Вас, Вы сделали очень важное открытие. Действительно семейная жизнь это суровая вещь. Неправильное понимание смысла создания семьи очень сильно отражается на всей будущей судьбе человека. Если этого сразу не понимаешь и не предпринимаешь всех мер предосторожности, то вместо терапевтического лечения своей судьбы с помощью помощи окружающим людям самому придется ложиться на хирургический стол.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что Вы здесь подразумеваете под хирургическим лечением?
АВТОР: Подобно хирургическому вмешательству протекает жизнь в семье, в которой у родственников нет ни каких общих возвышенных устремлений. Если у людей главным устремлением в совместной жизни является их объединенный эгоизм, то, несомненно, они острием своего эгоизма с удовольствием вырежут друг другу всю плохую карму. Само собой это будет больно обидно и неприятно. Больше того за всю свою совместную жизнь они так и не поймут, что все их трудности являлись просто учебой. Учеба хороша когда, учась помогать другим для отработки методов помощи, не приходится резать свой собственный кишечник. Поэтому лучше учиться помогать другим, когда в твоей семье все порядке и есть силы и время помогать.
ЧИТАТЕЛЬ: Истинные слова.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Так, теперь понятно. Значит, в близкие люди лучше всего выбирать продвинутую личность, а надеяться на то, что близкий человек со временем исправится не стоит. Вот видите, так и получается, что Веды рекомендуют в выборе близкого человека не руководствоваться состраданием, а одним лишь холодным расчетом.
АВТОР: Из жалости к человеку не стоит ни жениться и ни выходить за замуж. Если Вы заметили что устремления будущего близкого человека ниже Ваших, то его следует отвергнуть, иначе утопленник будет пытаться спасать утопленника. Не понимаю в чем тут проявление сострадания, если своим поступком Вы рискуете испортить жизнь не только себе, но и будущему супругу. Разве это сострадание причинять всю жизнь друг другу боль? Поэтому возникшая к кому-то жалость не всегда указывает на истинное сострадание. Часто жалость бывает порождена не истинной любовью, а простым вожделением.
ЧИИТАТЕЛЬНИЦА: Неужели в этих ситуациях не бывает ни каких исключений? Неужели нельзя помочь близкому человеку исправиться?
Изучение его (её) основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми
(продолжение)
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Неужели в этих ситуациях не бывает ни каких исключений? Неужели нельзя помочь близкому человеку исправиться?
АВТОР: Может исключения и бывают, но зачем рисковать своей и чужой жизнью? Не лучше ли при ошибке в выборе потерпеть и хотя бы из сострадания к человеку, которому будет с Вами трудно найти себе кандидата получше?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Вам мужчинам хорошо рассуждать, но у женщины обычно не такого большого выбора.
АВТОР: Я Вас уверяю, если девушка действительно серьёзно работает над своим характером, то к ней выстроится очередь кандидатов в женихи. Из этой очереди с чувством сострадания ко всем кандидатам нужно выбрать самого достойного.
ЧИТАТЕЛЬ: Хорошо сказано, обязательно это нужно передать это нашей дочке. Мне кажется, я понял, что даже если семья создана неправильно, но при этом все свои усилия направить на помощью другим людям, то постепенно внутренние проблемы решаться сами. Если же постоянно копаться в своих внутренних проблемах, то они никогда сами не решатся.
АВТОР: Вы стали последнее время делать довольно глубокие выводы. Всё сказано правильно. Единственное дополнительное условие - человек в своём желании помогать другим должен всегда действовать под присмотром истинного святого. Иначе помогая другим неминуемо придется пожинать плоды всё возрастающей гордости.
Продолжим обсуждение этой темы. Поговорим о том как по обсуждению с будущим супругом перспектив совместной жизни определить его мотивы к совместной жизни.
6.1. Человек, который устремлен к духовному прогрессу, планирует этапы своего духовного прогресса и в соответствии с этими планами пытается построить всю свою жизнь. Его планы в основном не связаны ни с приобретениями, ни с обустройством своей жизни, ни с увеличением престижа. Единственно, что он планирует это действия способные помочь как можно быстрее обрести духовное совершенство. Он строит планы по посещению святых мест, раздаче милостыни, проведению различных мероприятий которые очищают сознание. Своё будущее семейное счастье такие люди целиком связывают с духовной практикой. Они считают, что в браке очень важно провести венчание в церкви также они не отвергают и необходимость поставить государственную роспись.
6.2. Человек, который стремится к благочестивой жизни, планирует проведение различных мероприятий направленных на увеличение своего благочестия. Он обычно заботится об улучшении отношений со своими сослуживцами, стремится постичь правила счастливой жизни. Также он мечтает сделать в жизни, что-то очень полезное для общества. Своё будущее семейное счастье такие люди связывают с деятельностью на благо другим. Они считают, что в браке одинаково важно и венчание в церкви и государственная роспись.
6.3. Человек, который стремится к славе, планирует своё продвижение по службе, по политической карьере или по работе. Он тоже заботится о своём образовании, но в образовании для него самое главное это престиж. Он старается найти для этого подходящее образование и нужное общение. Своё будущее семейной счастье они связывают с достижением какого-то положения в обществе. Они считают что в браке нужно обязательно иметь государственную роспись, но венчание можно для вида тоже сделать.
6.4. Человек, который стремится к комфорту и богатству обычно планирует купить квартиру, обставить её, купить гараж, машину, домик не природе. Вся его последующая жизнь будет крутиться вокруг этих идей и вряд ли с ним можно наедятся на быстрое обретение совместного стремления к прогрессу. Своё будущее семейное счастье они связывают с богатством. Для них достаточно иметь государственную роспись, причем они позволяют себе некоторое время пожить и без неё.
6.5. Человек, который стремится побольше наслаждаться сексом обычно мечтает только о развлечениях. Так как для "крутых" развлечений нужны большие деньги, поэтому он также склонен думать о том как совершать какие-то незаконные финансовые махинации. Если у него запросы поменьше, то для него главное в жизни это найти работу, на которой можно было бы побездельничать. Своё будущее счастье они не связывают с семьёй. Для них близкий человек всегда остаётся просто партнером, которого в любой момент можно поменять. Они согласны только на гражданский брак и считают роспись лишней тратой времени.
Таким образом, человек всегда планирует только то, что связано с его основными устремлениями. Планы человека всегда напрямую указывают на его вкус к счастью. Поэтому не стоит думать, что если Ваши планы с самого начала не совпадают с планами кандидата в супруги, то затем они ни с того ни с сего войдут в полную гармонию.
ЧИТАТЕЛЬ: Согласно всему изложенному я понял Вашу основную мысль - ни характер человека, ни его планы на жизнь не изменишь. Поэтому лучше связывать свою жизнь с тем, чьи планы которого совпадают с твоими. Иначе в жизни неизбежно появляются проблемы в общении и в кгнце концев наступает разочарование по поводу несбывшихся надежд.
АВТОР: Да Вы правы, но не полностью. Не всё так безнадежно. При серьёзной работе над собой всё же можно повлиять на интересы близкого родственника и поменять их к лучшему. Однако в том случае если основы понимания будущего семейного счастья с самого начала совместной жизни сильно не совпадают, поменять что-либо в будущем очень тяжело. Поэтому опасайтесь заводить совместную жизнь с тем человеком, у которого другие взгляды на перспективу семейной жизни.
Впрочем, как я уже говорил, планы и устремления человека могут сами поменяться в результате смены его астрологического периода. На что в прочем тоже не стоит слишком рассчитывать. До смены одного астрологического периода на другой поменять устремления человека очень и очень трудно, особенно в условиях семейной жизни. Однако это не значит, что поменять отношения невозможно. Если хотя бы один из родственников встаёт на праведный путь, то постепенно со временем его поймут в этом и оценят.
ЧИТАТЕЛЬ: Вы знаете я в это действительно поверю только после того когда меня поймут и оценят.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Мне кажется, что это и так каждому понятно, что не стоит выходить замуж за человека, у которого планы не соответствуют твоим. Разве девушка будет выходить замуж за парня, у которого идеи совместной жизни полностью чужды её сердцу?
АВТОР: В том то и дело, что обычно молодые люди этому вопросу не придают при знакомстве слишком большого значения. Главное для них друг другу понравиться. Больше того под влиянием чар они легко поддаются на агитацию и сами без зазрения совести заручаются о том, что готовы осуществить планы друг друга. Всегда поначалу кажется, что очень легко будет совмещать интересы друг друга, даже если они абсолютно противоположные. Так уж на молодых людей действует обволакивающее разум вожделение. Они постоянно "поют" друг другу что в "шалаше мне с вами будет рай, только сжальтесь надо мной, станьте вы моей женой". Однако в жизни всё бывает иначе.
ЧИТАТЕЛЬ: Да, похоже, что у тебя дорогая на эти доводы не будет аргументов.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Ты всегда и до женитьбы мне пел, что хочешь всех людей на земле сделать счастливыми. Но я же всё таки смогла приспособиться к твоим бзикам. Почему тогда ты считаешь, что другие женщины это не смогут сделать?
ЧИТАТЕЛЬ: Вот так я стал жертвой несчастной любви.
АВТОР: Несомненно, что со временем жизненная ситуация может поменяться и при правильном поведении близкие люди могут смириться с интересами друг друга. В этом отношении Вы правы. Однако этому всегда предшествует постоянное выяснение отношений и напряженная обстановка.
7.Теперь поговорим о питании человека и его режиме дня.
7.1. Те, кто искренне стремятся к совершенству, стараются питаться в соответствии с указаниями писаний, стремятся к чистой вегетарианской, освященной пище, любят соблюдать посты. Обычно они соблюдают строгий режим питания. Люди этого склада смолоду очень рано (в 4 утра) встают, молятся воспевают Святые Имена Бога, занимаются медитацией. Свой день они посвящают деятельности направленной на служение истине. Вечером они обычно изучают жизнь возвышенных людей, беседуют о Боге и читают писания. Примерно в 9 вечера они ложатся спать. С такими людьми можно создать семью, у которой основными интересами было бы постижение истины, служение Богу.
7.2. Устремленные к благочестивой жизни люди стараются питаться благостной пищей, но при этом не имеют полного понимания о всех правилах чистого питания. Например, они не понимают важность освящения пищи и приготовления её с любовью к Богу. У них нет слишком строгих постов, и в пище они себя ограничивают умеренно. Тем не менее, они сильно интересуются различными методами здорового и очищающего жизнь питания. Подъем у них обычно не раньше 5 утра, ложатся спать они обычно в 10 вечера. Часто свободное время они посвящают работе над своим характером.
7.3. Устремленные к власти люди любят питаться роскошно и изысканно. Они сильно заботятся о том, чтобы их питание было полезным для здоровья. По этой причине они прибегают к всевозможным диетам, которые обычно не учитывают психические и духовные характеристики пищи, а самое важное значение придают её химическому составу. Они ложатся спать в 10-11 часов вечера и встают около 6 часов утра. Свободное время они посвящают изучению деловых бумаг и просмотру детективов. Они любят роскошно что-то отмечать и собираться с друзьями в элитном кругу.
7.4. Устремленные к комфорту люди питаются сильно насыщенной сильными вкусами (острыми, кислыми, солеными) пищей. Особенно они любят блюда из мяса птиц и всевозможные мясные деликатесы. Они не сильно заботятся о своем режиме дня. Ложатся спать они обычно не раньше 11 часов вечера и встают не раньше 7 утра. В свободное время они смотрят по телевизору всевозможные телесериалы и изучают новости дня.
7.5. Устремленные к разгульной жизни люди не имеют никакого режима дня и питания. Большую часть их рациона составляет мясная пища. В свободно от работы время они выпивают проводят время в барах, играют в карты или находят себе другие низменные развлечения. Обычно у них смолоду уже появляются какие-то вредные привычки.
ЧИТАТЕЛЬ: Похоже, что по общению с человеком можно о нем понять всё. Зачем же тогда изучать все остальные пункты типа астрологической совместимости, которые в наше время трудно достижимы. Кроме того у каждого психолога и астролога всегда своё мнение.
АВТОР: Как я уже много раз говорил что человеку иногда бывает очень трудно своими силами трезво оценить своего будущего кандидата. Трезвой оценке мешает всё возрастающее вожделение. Поэтому с самого начала свои отношения следует подвергнуть строгому анализу и постепенно станет понятно, какой вид кармы с этим человеком придется отрабатывать.
Если всё указывает на то, что совместимость по нижним психическим центрам высока, а совместимость по высшим центрам низка, то, значит с этим человеком придется отрабатывать очень тяжелый пласт кармы. Это неблагоприятно так как сильно большие трудности семейной жизни могут надолго сломить веру в счастье. Поэтому даже если судьба тебя неуклонно вдет за нос, заставляя вступить в брак неудачно, то с помощью изучения законов счастливой семейной жизни всё равно можно правильно сдать этот экзамен. Отвергнув с помощью знания неблагоприятный брак, человеку затем следует выбрать себе хорошего спутника жизни. Однако, выбирая кандидатов не нужно завышать свои возможности, иначе есть большой риск остаться одному.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Вот видите, всё же я опять была права, риск остаться одному всегда остается.
АВТОР: Конечно Вы с мужем очень разумные люди, Вы помогаете разобрать все тонкости вопроса, и за это я Вам очень благодарен.
ЧИТАТЕЛЬ: По моему, ты всегда права, разве ты не бываешь неправа?
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Ну конечно тебе обязательно нужно вставить своё едкое слово, как же без этого можно прожить.
Мне из Ваших рассуждений непонятно последнее высказывание о том, что самое плохое иметь совместимость по нижним центрам и не иметь по высшим. Однако я понимаю, что любая совместимость хоть на нижних центрах, хоть на высших, приносит хоть какое-то счастье. Поэтому, по моему мнению, полная несовместимость для совместной жизни всё же хуже, чем несовместимость по высшим центрам с совместимостью на низших.
Изучение его (её) основных интересов и взаимоотношения с окружающими людьми
(продолжение)
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Ну конечно тебе обязательно нужно вставить своё едкое слово, как же без этого можно прожить.
Мне из Ваших рассуждений непонятно последнее высказывание о том, что самое плохое иметь совместимость по нижним центрам и не иметь по высшим. Однако я понимаю, что любая совместимость хоть на нижних центрах, хоть на высших, приносит хоть какое-то счастье. Поэтому, по моему мнению, полная несовместимость для совместной жизни всё же хуже, чем несовместимость по высшим центрам с совместимостью на низших.
АВТОР: Если рассуждать с позиции будущего "какого-то" семейного счастья, то Вы правы. Так кстати думают все те, кто выбирает себе не мужа или жену, а партнера по развлечениям. Для них главное испытать половое счастье, о своём прогрессе такие люди совсем не думают. Тем более они не думают о возможности прогресса своего супруги или будущих детей. Им главное побыстрее соединиться друг с другом, а дальше будь что будет. Так и приходит в нашу жизнь воля плохой судьбы.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Что плохого если человек не желает жениться, а хочет просто пожить какое-то время в своё удовольствие?
АВТОР: Это, несомненно, приведет его и его партнера по развлечениям к скорой деградации. С другой стороны, если у людей нет совместимости даже и по нижним центрам они немного познакомившись просто быстренько разойдутся и не будут морочить друг другу голову.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Чем больше я Вас слушаю, тем больше запутываюсь. Раньше в жизни было всё так понятно, а теперь всё становится очень сложно. Получается, что большинство людей поступают неправильно, и только мы знаем как поступать правильно. Создаётся такое впечатление, что Вы учите нас ходить по минному полю, постоянно во всем какая-то опасность. Где же здесь знание о счастливой жизни?
АВТОР: Живя обычной жизнью и не интересуясь поисками истины человек, постепенно попадает в западню общепринятых заблуждений. Только знание может указывать на то, как правильно жить, мода или общепринятый стиль жизни в вопросах обретения счастья никогда не помогут.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Как же тогда по Вашему мнению выглядит жизнь обычного человека, который не интересуется вопросами изучения писаний? Неужели закономерно такая жизнь приведет к проблемам. Я знаю сотни людей, которые не интересуются писаниями и живут хорошо, да ещё и преуспевают.
АВТОР: Не имея представления о том, в какое опасное место мы попали, сбитые с толку своими радужными планами многие люди не понимают, что их временно благополучие может быстро закончится. Никогда так не бывает, что всю жизнь человек будет на волне. Благополучие неизбежно сменится страданиями - так действует закон кармы. Вы можете видеть что многие люди не понимают, что страдания в материальном мире неизбежны и больше того они нужны. Страдания нужны для того, чтобы отрезветь от гонки за призрачным материальным достатком и подумать об истинных ценностях человеческой жизни.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: Приведите мне пожалуйста какие-нибудь утверждения из Ваших ведических писаний которые бы так открыто как Вы осуждали простую жизнь при которой люди не беспокоятся о своих возможных будущих трудностях. Мне кажется, что если будешь постоянно думать о том, что скоро будет трудно, то от этого можно довольно быстро заработать невроз.
АВТОР: Нет смысла просто тупо бояться будущего. Речь идет о том что люди не склонные заботится о углубленном изучении смысла жизни рано или поздно в ней запутываются.
Наше существование в материальном мире Веды сравнивают с жизнью в опасных джунглях, где в любой момент твоё счастье может съесть злая судьба. Об этом пишет один из главных ведических трактатов Шримад Бхагаватам 5.14.1-2:
Душа из жадности входит в материальный мир ради какой-нибудь материальной выгоды. Постепенно она забирается в самую гущу леса (материального мира), не зная толком, как из нее выбираться. Войдя в материальный мир, чистая душа оскверняется материальной атмосферой, которая создается внешней энергией, которую контролирует Господь. Так живое существо оказывается под контролем внешней энергии Бога (несущей страдания). Сбитое с толку, оно живет в этом лесу (материального мира) избегая вступать в общение со слугами Бога, которые, (не обращая внимания на страдания), постоянно заняты служением Господу.
Находясь под влиянием материальной энергии и придерживаясь телесных представлений о жизни (о счастье), живое существо получает одно за другим различные тела, вынуждаемое к этому гунами материальной природы (гуной благости, гуной страсти и гуной невежества). Так обусловленная душа попадает то на райские, то на земные планеты, а иногда - на низшие планеты и в низшие формы жизни. Оказываясь в телах разных типов, она постоянно страдает. Эти страдания и боль могут быть смешанными. Иногда они бывают очень острыми, а иногда - нет.
Обусловленная душа оказывается в этих телесных состояниях из-за деятельности своего ума. Используя ум и пять органов чувств для получения ненужных знаний о материальном счастье, она тем самым порождает различные материальные тела и состояния. Когда живое существо использует чувства, находясь под контролем внешней энергии, майи, оно страдает в жалких условиях материального бытия. На самом деле оно ищет облегчения, но, как правило, не находит его, а если иногда и находит, то с величайшим трудом…
Неконтролируемые чувства подобны грабителям в лесу материального бытия. Оскверненная эгоизмом душа может заработать денег, чтобы, используя их, для прогресса в служении Богу (духовной жизни), но, к сожалению, неконтролируемые чувства своими ненужными желаниями грабят ее, и она, потворствуя им, остается без денег.
Чувства - это грабители, которые заставляют человека идти на ненужные траты денег ради того, чтобы видеть, обонять, пробовать на вкус, осязать, слышать, желать и проявлять свою волю. Так оскверненной эгоизмом душе приходится потворствовать своим чувствам, теряя на этом все деньги. На самом деле эти деньги зарабатываются для того, чтобы соблюдать религиозные правила, однако грабители - (не находящиеся под контролем разума) чувства отнимают их.
Если человек встаёт на путь служения истине (служения Богу), то та же самая судьба, которая непрерывно до последнего момента вовлекала его в страдания сама встаёт на его защиту. Такому человеку больше не грозит неожиданная деградация. Именно для того чтобы на этом пути была поддержка, человек должен выбрать себе достойного спутника жизни.
ЧИТАТЕЛЬНИЦА: По моему Вы начали говорить слушком возвышенно, я пока ещё не готова думать об отречении от материальных радостей и служении Богу. Мне кажется, на это способны только монахи.
АВТОР: Каждый из нас должен стараться насколько возможно в существующих условиях жизни своим поведением служить истине. Только это делает жизнь по настоящему счастливой. В семейной жизни тоже есть место прогрессу, не думайте, что для того чтобы прогрессировать нужно всех бросить и уйти в монастырь. Для того чтобы начать прогрессировать, достаточно иметь правильное общение и стремиться на практике изучать, поведанные нам священными писаниями, законы счастливой жизни.
ВЫВОД: Для правильного выбора будущего спутника жизни, прежде всего, нужно оценить состояние его разума (чистоту и силу). Если Вы почувствовали, что человек может стать кандидатом в супруги, то нужно немедленно начать изучать его поведение. Понять силу и чистоту разума человека можно только в том случае, если чувства к нему ещё не очень сильно привязались.
Если Вы ещё не сильного привязаны друг к другу (любовь ещё не достигла своей непреклонной высоты), то изучайте взаимоотношения кандидата в супруги с окружающими людьми. Прежде всего, нужно обратить внимание на то, как он (она): разговаривает со старшими и с младшими, какие друзья и чем они занимаются, как он (она) проводит свой досуг, как и о чем, он говорит в непринужденной обстановке, в деловой обстановке, чем он занимается и планирует заниматься в будущем, как он объясняет будущее семейное счастье, каково его питание, режим дня.
Если же уже появилась сильная склонность оправдывать поведение своего кавалера (невесты), то тогда для оценки его характера нужно прибегнуть к помощи благочестивых родителей, мудрых людей, квалифицированного астролога или психолога.
Правильный выбор спутника жизни поможет всю свою жизнь посвятить служению истине и помощи в этом другим людям. В противном случае всю жизнь придется выяснять отношения. Поэтому для блага обоих нужно постараться, чтобы в выборе спутника жизни было как можно больше здравого смысла и как можно меньше сантиментов и наивности.
Психические наклонности человека, определяющие род его деятельности
Итак, мы с Вами довольно много поговорили о том, как найти себе человека, интересы которого соответствуют твоим. В этом поиске, кроме всего упомянутого выше, следует также учитывать психические наклонности, присущие любому из нас с рождения.
В предыдущих беседах мы уже подробно говорили о том, что человек вместе со своим рождением несет за собой большой пласт прошлой кармы. Эта прошлая карма приводит к закономерному рождению в определенной семье и с детства иметь определенные наклонности. Эти наклонности впоследствии выливаются в сильную предрасположенность заниматься каким-то видом деятельности. Бывает и так что человек рождается не в той семье, которая соответствует его наклонностям. Обычно в таких семьях родители плохо понимают чему учить своего ребенка. Хоть это ему не всегда помогает правильно развиваться, но таков закон

Источник: http://Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
Категория: Поучающие статьи | Добавил: fktrc (03.03.2008) | Автор: Доктор О.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU
Просмотров: 1017 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Создать бесплатный сайт с uCoz